Асфальтирование дорог под ключ, доступные цены, любые объёмы
Главный критерий при выборе смеси — где будет использоваться полотно. Состав смеси зависит от интенсивности применения и нагрузок, которые на нее оказаны, также эти факторы влияют на толщину покрытия. Когда полотно кладётся на часто используемую проезжую часть, оно должно быть износостойким и прочным.
Всего существует пять видов асфальтового покрытия в зависимости от нагрузки:
1 .С повышенной (трасса);
2 .С высокой (для легковых автомобилей и грузовых машин);
3 .Со средней (трассы, по которым ездят легковые автомобили);
4 .С небольшой (паркинг, дорога возле дома, гараж);
5 .С малой (территория возле дома, тротуары, дорожка).
На толщину асфальтового покрытия влияет предполагаемая нагрузка — чем больше нагрузка, тем толще должен быть слой и прочнее смесь. К примеру, в пешеходных зонах используется смесь типа Д и Г, в которых не содержится щебень или находится в небольших количествах.
Такой тип смеси состоит из щебня и гравия, размер которых может достигать двух сантиметров. В этом случае асфальт считается мелкозернистым. При этом если использовать горный щебень, смесь получится прочнее относительно вещества, в основу которого ложится гравий.
Мелкозернистый асфальт нередко применяют, чтобы положить дорогу на улицах, автотрассах и аэродромах. Так как зерна относительно небольшие, смесь будет плотной, однако даже она не избавит пластической деформации, из-за чего есть риск появления колеи со временем. Если корректировать состав, есть шанс не допустить появления деформации.
В этом случае диаметр щебня или гравия может достигать 4 сантиметров. В этом случае вещества в составе будут особенно крупными, что делает покрытие плотнее. Из-за этого стоит добавлять песок, в который добавлен минеральный порошок. Эта смесь особенно хорошо подходит, чтобы выложить нижние слои автотрассы.
В этом случае вещества, которые являются основой смеси, могут достигать сантиметра в диаметре. Больше всего распространено применение природных песков или отсевов. Применять такую смесь рекомендуют в местах, где не будет высоких нагрузок, — она больше подходит для парковой дорожки или детской площадки.
Щебеночно-мастичный асфальт используют для выкладки верхнего слоя дороги, кладут его обычно в толщину 30-60 миллиметров. Иногда на дорожном покрытии возникают различные деформации, из-за чего требуется поменять только верхний слой трассы. Также нередко требуется повысить шероховатость и сцепление шин с дорогой. В этих случаях оптимально применить щебеночно-мастичный асфальт, чтобы провести обработку верхнего пласта дороги тонким слоем нового материала. Часто ЩМА применяют, чтобы асфальтировать трассы от 1 до 3 классов, городские центральные улицы и скоростные трассы, где перемещается транспорт с большим весом и высокой периодичностью. Более того ЩМА используют на посадочно-взлетных полосах и рулежных дорожках на аэродроме, что влияет эксплуатационные показатели смеси.
Если соблюдать все требования ГОСТа, можно положить материал, который будет долговечным и надёжным. Если не соблюдать простых требований, покрытие в скором времени даст первые трещины и будет непригодным для дальнейшей эксплуатации.